«Лоханкины», «рахметовы» и их роль в российской истории
России пока что вряд ли светит стать страной либерализма. Она была и остается страной реакционеров-консерваторов. И временами – революционеров. В те периоды, когда консерваторы слишком уж жиром заплывают, и страна просто гнить начинает из-за их разлагающегося жирка.
Пресловутая «трагедия русского либерализма» заключается в том, что в нехристианской стране (а Россия всегда была таковой, как бы размашисто в ней ни осенялись крестным знамением) либеральные ценности – образование искусственное и потому само по себе не жизнеспособное. Ибо ИСТИННЫЕ либеральные ценности базируются на ИСТИННЫХ христианских, где во главе угла стоит единственная возможность спасения изначально греховной личности – через Божью милость, благодать, а не собственные заслуги, каковых у самых заслуженных далеко не хватит для спасения, как мухе не вырасти до орла. А РЕЛИГИОЗНЫЕ ПОДМЕНКИ христианского вероучения, напротив, идейно обслуживают авторитаризм и тому подобные атрибуты тирании-деспотии.
[Демократическая политическая система в нехристианских странах может быть привнесена только извне и только извне поддерживаться. Исключение составляет разве что Япония, где установленный оккупировавшей ее в результате второй мировой войны страной демократический строй почему-то обрел благодатную почву и в поддержке снаружи давно уже не нуждается. Возможно, в немалой степени этому способствует демилитаризация не только общества, но и общественного сознания в стране. За что, видимо, Господь и благословил Японию.]
Необходимо учитывать, что термин «либерализм» имеет разные толкования. «Либерти» означает «свобода». А свобода бывает разной. Есть свобода от греха, и есть свобода от праведности, святости. Есть свобода от тирании, деспотии, и есть свобода от порядка, законности. Поэтому прежде, чем употреблять слово «либералы», есть смысл договориться с собеседниками, кого вы подразумеваете под этим словом: 1) сторонников рыночной экономики и всеобщей выборности политических руководителей; 2) адвокатов содомии, проституции, абортов и инфляционного соцпопулизма; 3) патологической оппозиции любой власти, анархистов, хиппи и т.п.; 4) политических шутов вроде широко известного «либерального демократа» Российской Федерации. Мы же примем вариант под номером 1.
Либерализм в России исповедовали и исповедуют не христиане, а т.н. «разночинцы». И исповедуют все четыре перечисленных варианта – порознь или совместно. Характерный (ударение на второй слог) спектр их весьма широк: от «рахметовых» до «лоханкиных» (Васисуалий имеется в виду, а не Вера) по одной оси сравнения; от степенных и ироничных «хаскала» до лохматых и немытых бунтарей – по другой. Эти люди поклоняются каким угодно богам, только не Богу. Либерализм их манит, прежде всего, свободой «общественно не опасного» греха. В первую очередь – самовозвышения, о котором так много и хорошо сказано в Притчах. В основном либерализмом заряжены просвещенные по-светски, но далекие от учения о спасении через Иисуса Христа и основанной на нем истинной веры жители мегаполисов.
Они тянутся к Богу, тянутся по-своему. Но, встречая ИСТИННОГО Бога, ТОГО САМОГО, распятого на кресте и видящего насквозь всех их «культурных» бесов, отпрядывают от Него, как кто-то там от каких-то благовоний.
Среди христиан же российских неимоверно высок процент людей, далеких от общественной и тем более политической деятельности, что объясняется ментальным наследием исторических подпольно-овражно-катакомбных условий, в которые их извечно загоняли власти под дудку религиозных авторитетов. А в общем-то, аполитичность христиан в определенном смысле и определенной мере – вещь правильная. Не политика их дело, но духовно-нравственный фундамент общества, на котором базируется наилучшее политическое устройство из возможных на земле.
[«Катакомбный» же дух и сегодня жив во многих российских церковных общинах «нетрадиционных» деноминаций, в любую минуту готовых в случае чего вновь в подполье нырнуть. «Нетрадиционных» – для клерикально-монархического менталитета. Дело ведь известное: слепая кишка весь остальной организм к аппендиксу приравнивает. Все, что вне «слепой кишки» – секты, оппортунисты, уклонисты, мелкобуржуазные идеалисты и прочая, и прочая.]
И до октябрьского переворота 1917 года за либералов голосовали также в основном жители крупных городов. Темная и втемную религиозная деревня всегда была и остается оплотом монархии. И хотя собственно деревни во второй половине XX века большей частью опустели, в определенном смысле деревней можно назвать 90 процентов городских «хрущоб», не говоря уж о бараках и полубараках сталинского призыва и избушках-развалюшках городского частного сектора.
В условиях российского духовно-нравственного менталитета возможны лишь два варианта политического поля: либо смута, либо авторитарно-тоталитарный режим. Либерализму и другим демократическим ценностям здесь просто не место. Март – октябрь 1917-го и 1991 – 1999 годы напрасно называют демократией. Это смута самая что ни есть. В 90-х произошло не разделение властей. А разделение «крыш». «Суперкрыша», упав, разбилась на осколки. Но в условиях всепобеждающего антиконкурентного менталитета эпоха «разнокрышья» не могла существовать долго, и в новом веке снова «крыши» в стаю собираются. Правда, не совсем собрались еще. Меньше постреливают, зато больше посаживают – кто кого сумеет.
Так что в качестве ответа на содержащийся в заголовке вопрос предлагается следующий. Роль либеральных политиков проявляется в России лишь в короткие промежутки времени, как кратковременно и само появление их и соответствующего электората. Смутные промежутки эти сменяются длительными периодами авторитаризма, в течение которых либералов и либерализм всячески оплевывает и поносит авторитарная власть, сваливая на них все мыслимые и немыслимые грехи, пользуясь отсутствием ликвидированной ею свободы слова. Причина такого исторического графика заключается в том, что Господь дает время от времени России шанс приблизиться к Нему, но она всякий раз это отвергает или приближается мало и неохотно, по большей массе своего населения предпочитая пустую религиозность и различные варианты антихристианства.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коротко и четко, спасибо. Если писать обо всех сторонах проблемы - никакой бумаги не хватит, но я все-таки добавлю: ведь проблему России когда-то надо понять и решить.
ВСЕ идеологии в России спускались сверху. Так было с христианством, коммунизмом, демократией и рынком. Все они были искажены азиатчиной до неузнаваемости. Возникают вопросы:
1. Что, народ в этой стране не способен сам создать что-то, хоть мало-мальскую национальную идею, кроме черносотенства? Из недр народа не может возникнуть что-то, кроме пьянства, воровства и кровавых переделов?
2. Страна, несомненно, под проклятием, как вы заметили, видны периоды Божьего призыва, за которыми, к сожалению, следуют всё большие отступления.
3. Несмотря на всеобщее образование, народ поразительно неграмотен и беспросветно глуп. Сознание - средневековое. Он как будто проспал все научно-технические революции и весь прогресс (кроме отдельных людей). Этот процесс виден везде, но у нас он особенно заметен. Кажется, такое общество только и может устоять на всеобщей лжи. Надолго ли?
4. Единственное, что можно назвать национальной идеей - непонятная ненависть к Западу, вскормленная православием. На чем она держится сегодня, когда запад выиграл ВО ВСЁМ - непонятно. Глупо проиграв войну со всем миром, с византийской тупостью мы продолжаем надувать щеки, напоминать о своем величии, великом предназначении и предстоящем триумфе - точно как Византия перед падением. По горло в дерьме, но с розой в петличке. Такое явное безумие не может быть объяснено ничем, кроме проклятия - кого Бог проклинает, того лишает разума.
Сотворённый жить, не умирай - Анна Дмитриева Дорогая Церковь,пора проснуться, просмотреть свои отношения с Иисусом Христом по теократии Богом данной.Разрушь всякий грех,разбери баррикады,поставленные между тобой и БОГОМ. Время близко...!
Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы - Николай Николаевич С приходом интернета в жизнь людей, все как бы изменилось. Пришла обманная жизнь (виртуальная) не настоящая. Пришла виртуальная дружба и тоже не настоящая. Писать и говорить о дружбе и любви в интернете легко. Ты часто не видишь лиц тех, кто это пишет. И вообще можно ли виртуально дружить или любить? Конечно нет. Общаться можно, но любить и дружить, здесь нужен близкий контакт.
Любая школа есть школа. Даже из тюремной школы люди выносят правильные мысли. Друзей много не бывает, тем более настоящих. Тех, кто может положить свою жизнь за тебя. А если нет, то это просто общение. Так его и принимай и не больше того.
Поэзия : Как связать ? - сергей рудой Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём ; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. - 1 Иоан 3 : 9